RAZRABOT BLOG

Каким может быть чат-бот для ресторана?

У многих может появиться вопрос какая связь имеется между чат-ботами и ресторанным бизнесом?


Мы компания RAZRABOT и в этой статье попытаемся рассказать, как же чат-боты могут быть внедрены в ресторанный бизнес и какие болевые точки могут быть закрыты с их помощью?


Чат-бот – это автоматизированная программа, которая ведет чат с пользователями в режиме онлайн. Боты могут быть полезны в различных сферах, и сфера обслуживания не исключение. Здесь с помощью ботов налаживаются длительные отношения с клиентами.


Представьте ситуацию, когда после тяжелого рабочего дня вы забыли забронировать столик на завтрашнее важное событие, но время позднее и менеджер уже вряд ли ответит на звонок. Тут может на помощь прийти чат-бот, который будет в режиме онлайн даже в нерабочее время. Он быстро ответит на все интересующие вопросы и зарезервирует самый подходящий столик для вашего времяпровождения.


Чат-бот может экономить время клиентов, предоставляя им всю необходимую информацию о ресторане в коротком изложении. Также может дать возможность заранее просмотреть меню и сделать выбор. Важно отметить, что в чат-боте можно просмотреть фото блюд, что делает процесс заказа более удобным и естественным. Возможность просмотра фотографий блюд также может стимулировать клиентов к добавлению других позиций в заказ. Это помогает увеличить средний чек и общую выручку ресторана.


Для клиентов наличие различных программ лояльности является важным фактором в выборе заведений, а чат-бот дает возможность удобного участия в таких программах. Он может помочь с регистрацией в программе и накоплением баллов, предоставить информацию о бонусах и скидках, обеспечить возможность обратной связи и отзывов и тд.


В зависимости от функционала чат-бота, он может оформить заказы и для посещения ресторана, и для доставки или самовывоза. Такая функция экономит время как для посетителей, так и для персонала.


Стоит также отметить, что с помощью автоматизированного помощника уменьшается вероятность допущения ошибок в заказах, так как вся информация записывается и, например, информация об убранном ингредиенте вряд ли потеряется.


На данный момент в России самой популярной площадкой для внедрения чат-бота является Telegram, где число пользователей постоянно растет. Мессенджер использует 45.8% населения ежедневно, что автоматически увеличивает возможности бизнеса для вовлечения клиентов.

Статистика по Telegram (2024 г.). Источник: https://inclient.ru/telegram-stats
Для внедрения Telegram-бота в свой бизнес лучше всего обратиться к специалистам, которые за считанные дни помогут разобраться с ключевыми задачами бота, протестируют и запустят его в работу.

Наша компания RAZRABOT также предоставляет готовое решение для ресторанного бизнеса. RestoBot – это чат-бот в Telegram, который объединит в себе всю цифровую экосистему заведения и станет единой точкой онлайн-взаимодействия для клиентов.

Демоверсию бота можно посмотреть по ссылке