У многих может появиться вопрос какая связь имеется между чат-ботами и ресторанным бизнесом?
Мы компания RAZRABOT и в этой статье попытаемся рассказать, как же чат-боты могут быть внедрены в ресторанный бизнес и какие болевые точки могут быть закрыты с их помощью?
Чат-бот – это автоматизированная программа, которая ведет чат с пользователями в режиме онлайн. Боты могут быть полезны в различных сферах, и сфера обслуживания не исключение. Здесь с помощью ботов налаживаются длительные отношения с клиентами.
Представьте ситуацию, когда после тяжелого рабочего дня вы забыли забронировать столик на завтрашнее важное событие, но время позднее и менеджер уже вряд ли ответит на звонок. Тут может на помощь прийти чат-бот, который будет в режиме онлайн даже в нерабочее время. Он быстро ответит на все интересующие вопросы и зарезервирует самый подходящий столик для вашего времяпровождения.
Чат-бот может экономить время клиентов, предоставляя им всю необходимую информацию о ресторане в коротком изложении. Также может дать возможность заранее просмотреть меню и сделать выбор. Важно отметить, что в чат-боте можно просмотреть фото блюд, что делает процесс заказа более удобным и естественным. Возможность просмотра фотографий блюд также может стимулировать клиентов к добавлению других позиций в заказ. Это помогает увеличить средний чек и общую выручку ресторана.
Для клиентов наличие различных программ лояльности является важным фактором в выборе заведений, а чат-бот дает возможность удобного участия в таких программах. Он может помочь с регистрацией в программе и накоплением баллов, предоставить информацию о бонусах и скидках, обеспечить возможность обратной связи и отзывов и тд.
В зависимости от функционала чат-бота, он может оформить заказы и для посещения ресторана, и для доставки или самовывоза. Такая функция экономит время как для посетителей, так и для персонала.
Стоит также отметить, что с помощью автоматизированного помощника уменьшается вероятность допущения ошибок в заказах, так как вся информация записывается и, например, информация об убранном ингредиенте вряд ли потеряется.
На данный момент в России самой популярной площадкой для внедрения чат-бота является Telegram, где число пользователей постоянно растет. Мессенджер использует 45.8% населения ежедневно, что автоматически увеличивает возможности бизнеса для вовлечения клиентов.